Классификация и ассортимент виноградных вин

.

Вина бывают ординарные и марочные.

Ординарное — вино небольших достоинств, приготовленное из сортов винограда, не содержащих в себе элементов высокого качества будущего вина. Поэтому ординарное вино не подвергают длительной выдержке: от этого оно лучше не будет, а хуже может стать. Его реализуют обычно в течение первого года после 3—12-месячной выдержки.

Марочное вино делают из европейских сортов винограда, которые иногда уступают по урожайности гибридам или сортам винограда местной селекции, но зато содержат в себе такие ароматические и вкусовые вещества, которые вместе с букетистыми веществами вторичного порядка (образовавшимися в процессе брожения и выдержки) предопределяют высокое качество марочных вин. Последние выдерживаются несколько лет, пока не закончатся все желательные биохимические процессы. Год урожая винограда, из которого приготовлено марочное вино, указывается на особой этикетке. Наши марочные вина снискали себе мировую славу, и производство их непрерывно возрастает. В 1940 г. было выработано марочных вин 1,18 млн. дал, в 1965 г.— 3,5 млн. дал (около 3%), в 1970 г. поступило в реализацию более 15 млн. дал марочных вин (7%) —около 200 наименований (всего более 600 наименований).

Различают четыре группы виноградных вин: столовые, крепленые, ароматизированные и игристые. Рассмотрим каждую из них и дадим характеристику лучшим винам.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.